Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

Главная » Новости » УЧИТЕЛЬ ГОДА – УЧИТЕЛЬ ОНЛАЙН: день второй

Суббота, 28 апреля 2018 г.

УЧИТЕЛЬ ГОДА – УЧИТЕЛЬ ОНЛАЙН: день второй


Мастер-классы семи финалистов, а также задание «Круглый стол образовательных политиков» прошли 25 апреля в Институте развития образования.

Формат задания «Мастер-класс» предполагал публичную индивидуальную демонстрацию на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, приёмов), представление участником своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями социума.

Программу второго конкурсного дня открыл мастер-класс молодого педагога, учителя информатики школы № 145 г. Екатеринбурга, Максима Юрьевича Новикова.

Тема его мастер-класса «Электронный квесты»: эволюция или революция?»  – вызвала высокий профессиональный интерес и отклик в зале. Он представил разработанный им ресурс для создания образовательных электронных квестов и на примере работы фокус-группы продемонстрировал возможности его использования учителем в любой предметной области. Кроме того, зрители могли наблюдать создание квеста в реальном времени, «изнутри», подключившись с мобильных устройств к порталу образовательных веб-квестов, на котором работали участники фокус-группы.

Динамично и эмоционально провела свой мастер-класс «Перевернутый класс» как современная форма организации познавательной деятельности учащихся» учитель английского языка Лицея города Нижний Тагил Евгения Викторовна Томашевич.

Как развивать читательскую самостоятельность младших школьников через серию литературных игр показала учитель начальных классов екатеринбургской школы № 184 Ксения Дмитриевна Курылева.

Содержательным и наглядным было выступление Ольги Александровны Храмцовой, учителя математики и информатики Косулинской школы № 8 Белоярского городского округа, посвященное организации активного обучения с помощью средств ИКТ.

Использовать ресурсы теории множественного интеллекта в образовании предложила в своем мастер-классе Светлана Александровна Максимова, учитель русского языка и литературы Лицея, г. Лесной.

Воспитание любви к родному краю выбрала темой для конкурсного задания Ольга Петровна Старицына, учитель начальных классов Белоярской школы № 1.

Актуальным и интересным стал и мастер-класс Александры Михайловны Пустотиной, учителя физики Гимназии г. Новоуральска, на тему «Как целенаправленно формировать универсальные учебные действия?»

 

Подводя итоги мастер-классов, члены жюри поделились своими мыслями о событиях конкурса и его участниках.

 

Белоцерковская Екатерина Геннадиевна, заместитель директора школы № 69 г. Екатеринбурга, неоднократно была участником и победителем профессиональных конкурсов педагогов.

 

Екатерина Геннадиевна, хотелось бы узнать у Вас, не только как у члена жюри, но и как у «Учителя года Свердловской области-2008» и участника Всероссийского этапа, какими же качествами, на Ваш взгляд, должен обладать победитель конкурса?

Во-первых, учитель должен уметь владеть аудиторией, с которой ему предстоит работать. Это один из навыков, на который обращается внимание в ходе Всероссийского конкурса. Есть педагоги, которые просто транслируют какую-то идею, технологию, которая уже давно была изобретена кем-то, это категория учителей-трансляторов. Но есть другая категория учителей, которые, даже взяв традиционную технологию или давно используемый метод, умеют преподнести его так, что он становится актуальным, нужным, востребованным, и по реакции аудитории становится понятно, что сегодня, действительно, это необходимо. Именно такими качествами учителя-методиста, умеющего научить, передать опыт, должен обладать победитель конкурса.

Все учителя, которые вошли в семерку финалистов, в большей или меньшей степени владеют навыком работы с аудиторий, и они продемонстрировали это в ходе конкурсного задания «Урок». Надо отметить, что участники регионального этапа в этом году отличаются очень хорошей подготовкой к конкурсу.

Однако важно подчеркнуть, что зачастую с подачи директоров, методистов, наставников, стремящихся показать достижения школы, территории, мы видим на конкурсе не самого учителя, а компилятивный портрет муниципалитета в лице одного из учителей. Поэтому, когда учитель готовится к конкурсу, он должен готовиться сам. Принимая участие в конкурсе, он проявляет свою инициативу, и нужно, чтобы свою инициативность он сохранял до конца. Он может выслушать всех, но выйти, неся свою идею, собственное понимание. Если учитель транслирует, передаёт чужую идею, это сразу заметно на конкурсных испытаниях и на уроке, и на мастер-классе.

В таком случае, какое напутствие Вы дадите не только сегодняшним финалистам, но и всем участникам конкурсов педагогического мастерства?

Развивайте свои мысли, свои взгляды, свои идеи, и зажигайте, увлекайте ими учеников и коллег!

Петросян Эдик Аветисович, учитель математики Гимназии г. Новоуральска, не раз становился лучшим учителем в разных конкурсах, в том числе, победителем регионального этапа конкурса «Учитель года России» в 2014 году и представлял Свердловскую область на Всероссийском уровне.

 

Эдик Аветисович, по итогам мастер-классов кого из финалистов Вы бы отметили, как самого креативного, харизматичного, обладающего высокими личностными и профессиональными качествами?

Хочется отметить всех участников, уровень подготовки, несомненно, вырос, по сравнению с предыдущими годами. Изменились условия отбора участников – это, в основном, победители муниципальных этапов, поэтому уровень высокий. По моему личному мнению, очень достойно проявил себя молодой педагог Новиков Максим Юрьевич. Стаж у него, правда, небольшой, но он обладает профессиональными навыками на достаточно высоком уровне. Безусловно, на мастер-классах все участники конкурса показали свою компетентность, каждый из них уверенно отвечал на вопросы жюри по теме своего выступления, и мы, в свою очередь, учились сегодня у них, как у профессионалов.

На каком мастер-классе Вы лично научились чему-то новому?

Пожалуй, на мастер-классе Максима Юрьевича, поскольку именно у него современные технологии были представлены в большей степени: он в этой сфере пребывает, он сам создает новые продукты, поэтому его выступление было очень интересным. Еще одна актуальная тема – формирование универсальных учебных действий, и в этой связи мне очень понравился мастер-класс Пустотиной Александры Михайловны, она раскрыла новую технологию, как можно формировать не только универсальные учебные действия сравнения, но и другие логические операции, когда на них накладывается цель. Она дала расшифровку, в чем заключается новое понимание, и не случайно её выступление вызвало интерес и большое количество вопросов жюри и аудитории. Впереди еще одно конкурсное задание, которое, надо полагать, пройдет также плодотворно.

 

Интегративное конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» было посвящено актуальной теме – «Воспитание в современном социокультурном пространстве». В ходе дискуссии финалисты рассмотрели целевые ориентиры воспитания современных детей в контексте согласованности требований нормативных правовых документов и запросов участников образовательных отношений, обсудили характеристики современного социокультурного пространства с точки зрения баланса положительного и отрицательного социализирующего потенциала и поделились опытом эффективного использования положительного социализирующего потенциала социокультурного пространства.

Участники круглого стола подчеркнули, что роль школы в ряду других институтов, влияющих на процесс воспитания и становления личности семьи, социума и средств массовой информации имеет особое значение в объяснении и преодолении ценностных противоречий, возникающих у ребенка при восприятии мира, когда транслируемые обществом и школой эталонные положительные ценности расходятся с ценностной палитрой реальной жизни социального окружения и информационной среды. 

В целом, в процессе обсуждения темы конкурсанты продемонстрировали свою авторскую позицию, умение представить педагогической общественности собственное понимание развития воспитания в современном социокультурном пространстве, а также умение выстраивать конструктивное взаимодействие с другими участниками дискуссии.

В завершение дня, насыщенного педагогическим общением и творчеством, состоялась торжественная церемония награждения лучших педагогов Свердловской области и объявлены результаты: призерами конкурса стали учитель информатики Храмцова Ольга Александровна (3 место) и учитель начальных классов Курылева Ксения Дмитриевна (2 место).

Победитель регионального этапа – Новиков Максим Юрьевич представит Свердловскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель года России 2018».

ИНТЕРВЬЮ С ПОБЕДИТЕЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2018» Новиковым Максимом Юрьевичем, учителем информатики и ИКТ МАОУ СОШ № 145, г. Екатеринбург

 

Максим Юрьевич, Вы молодой педагог, еще во время первого конкурсного дня многие отметили Ваше умение общаться с учениками, выстраивая динамичное, заинтересованное взаимодействие, которое продолжилось и после урока: ребята с увлечением задавали Вам вопросы, им было важно Ваше мнение… В чем же заключается для Вас секрет таких взаимоотношений?

Я себе на этот вопрос еще не могу до конца ответить. С одной стороны, возможно, дело в возрасте: я не так далеко ушел от своих учеников. С другой стороны, ребят, как правило, привлекает харизматичность наставника. Главное, на мой взгляд, в том, что мы я и мои ученики кооперируемся, взаимодействуем, как сотрудники в процессе выполнения каких-то задач, исходим из решения проблем. И урок в первый конкурсный день был построен так, что мы попали в импровизированную обстановку и пытались выбраться из сложившейся ситуации.

Современным учителем, успешным учителем – быть не просто. И ученики, и родители, и общество, и сама жизнь предъявляют высокие требования: нужно быть мобильным, разносторонним, отлично знать свой предмет и уметь увлечь им школьников, для которых зачастую Интернет – своего рода «первый учитель», советчик и авторитет. Что обусловило Ваш профессиональный выбор? Как Вы пришли в школу?

Правильнее будет сказать, наверное, вопреки чему. Это воля случая. Я не планировал связывать свою профессиональную деятельность с педагогикой. По окончании Уральского федерального университета по специальности «Информационные системы и технологии» я пришел работать в школу в роли технического специалиста, и так получилось, что образовательный процесс, разворачивавшийся вокруг, увлёк меня, и я задумался о том, как реализовать себя в этой сфере. Позже я прошел курсы профессиональной переподготовки, и мой педагогический стаж уже 6 лет. А мои знания из области информационных систем позволяют мне помогать ученикам в реализации их идей в области программирования, мы достигаем значительных результатов, и это меня не может не радовать.

Получается, вы – нестандартный учитель.

Я стараюсь быть нестандартным.

Ребята видят в Вас близкого себе и по возрасту, и по духу лидера?

Я бы сказал, наставника. Наставника, который помогает им не шагнуть в сторону.

 Это очень здорово, когда ученики доверяют своему учителю как профессионалу и человеку, а как Вы думаете, чего Вам не хватает как молодому педагогу, каковы Ваши точки роста, в чем нужно совершенствоваться?

На мой взгляд, в педагогике можно совершенствоваться бесконечно, поэтому я всегда ищу новые формы, новые методы, и в данный момент я как раз работаю над диссертацией, связанной с методикой обучения информатике в старшей школе. Мною разработаны различные электронные сервисы, и об одном из них я рассказал на мастер-классе.

Что Вы полагаете в качестве личного профессионального результата участия в конкурсе?

Конкурс – это большая возможность для трансляции своего опыта, возможность продемонстрировать педагогической общественности те инструменты, которыми я пользуюсь, и увлечь своими идеями и разработками коллег, чтоб и они могли их применить в своей работе. Я уже делал это не раз на различных конференциях, и мне всегда приятно видеть рост популярности ресурса, который я разработал, видеть, что им действительно пользуются, что он востребован, и это для меня уже большая награда. 

Максим Юрьевич, примите искренние пожелания удачи Вам как педагогу-исследователю, как наставнику, как целеустремленному и преданному своему делу человеку на пути к новым свершениям и победам!

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.041 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования