Главная » Новости » Архив » Информационно-методические дни » ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» в Южном управленческом округе

Четверг, 1 марта 2018 г.

ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» в Южном управленческом округе


1 марта 2018 года состоялся очередной информационно-методический день, проведенный Институтом развития образования в Южном управленческом округе Свердловской области в г. Каменск-Уральский.

Тема информационно-методического дня ‒ «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» ‒ обладает несомненной актуальностью для руководящих и педагогических работников региональной системы образования.

В работе информационно-методического дня, организованной на базе МАОУ «Каменск-Уральская гимназия», приняли участие свыше 200 человек. Это руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций; команды образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

С докладом «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» выступила проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» Жигулина М. Л. На основе анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся Свердловской области и результатов международных сравнительных исследований качества образования были рассмотрены проблемы, возникающие при подготовке обучающихся к ГИА, связанные с предметными и метапредметными дефицитами обучающихся, а также с профессиональными затруднениями педагогов и необъективностью оценочных процедур.

Участники мероприятия продолжили работу в рамках 7 секций.

В ходе секции «Программы поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте: опыт разработки, форма, содержание, механизмы реализации» в формате круглого стола обсуждались вопросы структуры и содержания программ поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте, способы выявлении и минимизации факторов, обуславливающих проблемы конкретной школы, препятствующих повышению образовательных достижений обучающихся (модератор секции: Жижина И. В., директор НТФ ИРО, канд. психол. наук).

Актуальностью, продуктивность и практической значимостью состоявшейся дискуссии была отмечена секция «Старые новые» технологии управления качеством образования в школе: управление по результатам, управление рисками, управление проектами» (модераторы секции: Ильина О.А., заместитель заведующего центром обработки информации и организации ЕГЭ ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Темняткина О.В., доцент кафедры проектного управления в системе образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук; эксперт: Жигулина М. Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

Участники секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по физике» рассматривали профессиональные дефициты педагогов при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации и старались сформулировать основные подходы к необходимому изменению форм и методов организации образовательной деятельности в данной предметной области (модератор: Никоноров А. А., и. о. заведующего кафедрой физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук).

Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по математике» была посвящена вопросам разработки стратегии успешной подготовки к ГИА по математике, был проведён практикум по выявлению проблем подготовки к ГИА по математике и определению путей устранения профессиональных дефицитов учителей математики (модераторы: Белослудцев О. А., старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Райхерт Т. Н., заведующий кафедрой физико-математического образования НТФ ИРО, канд. физ.-мат. наук).

Участники секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области естественнонаучного образования» обсуждали проблемы методического характера в работе педагогов-предметников по обеспечению качества образования, в ходе практической работы были сформулированы дефициты педагогов, препятствующие успешному выполнению заданий ГИА учащимися, и возможности устранения затруднений (модератор: Овсянникова Н. П., заведующий кафедрой естественнонаучного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук). 

Учителя истории и обществознания в ходе практикума на секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области общественно-научных дисциплин» рассматривали метапредметные дефициты обучающихся, анализируя наиболее сложные задания для обучающихся в рамках ЕГЭ по обществознанию и варианты ответов, в том числе с учетом изменений критериев оценки мини-сочинения по обществознанию в 2018 году (модератор секции: Тупикин П. А., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 22, г. Екатеринбург).

В рамках секции «Работа с предметными и метапредметными дефицитами обучающихся и педагогов при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе» (модератор: Смирнова Н. Л., доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук). обсуждались вопросы межпредметного взаимодействия, был проведен практикум для педагогов по наиболее сложным вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе с подробным анализом конкретных примеров и заданий для обучающихся.

В завершение работы в оживленной и творческой атмосфере прошел тренинг педагогического взаимодействия «Давайте познакомимся!» В работе тренинга приняли участие команды образовательных организаций – базовых и пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» Южного управленческого округа (модератор: Жигулина М. Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО»..

В течение информационно-методического дня участники всех секций имели возможность получения необходимой информации и продуктивного обмена практическим профессиональным опытом образовательных организаций и педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0298 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образования