Новости
Институт
Деятельность
Слушателям
Аттестация
ФГОС
Олимпиада
ОтделыУчебный отделОтдел сопровождения конкурсовУчебно-методический кабинетОтдел программно-технического обеспеченияЮридический отделКонтрольно-организационный отделОтдел администрирования и технического сопровожденияОтдел хозяйственно-эксплуатационного обеспеченияТипографияОбщий отделОтдел кадровОтдел исследований состояния системы образованияОтдел организации и сопровождения аттестации работников системы образования

О проведении Областной НПК «Работа по совершенствованию речевой деятельности обучающихся в образовательной организации»


В соответствии с планом деятельности ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 30 ноября 2017 года в г. Берёзовском  на базе МАОУ СОШ №3 кафедра филологического образования   совместно с Управлением образования Берёзовского городского округа и Березовским местным отделением  Общероссийской  общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»  провела научно-практическую конференцию «Работа по совершенствованию речевой деятельности обучающихся в образовательной организации», посвященную 150-летию со дня рождения Максима Горького.

В приветственном слове в ходе открытия конференции зам. начальника Управления образования Берёзовского городского округа Зубарева Татьяна Викторовна подчеркнула значимость  проблем, обозначенных в программе, и пожелала участникам плодотворной работы.

В ходе пленарного заседания были обсуждены актуальные вопросы современной образовательной ситуации по направлениям работы конференции.

Доклад Братчикова Алексея Вячеславовича, к.ф.н., МАОУ СОШ № 2   (г. Березовский)  был связан с юбилейной датой – 150-летием со дня рождения Максима Горького. В выступлении подчеркивалась необходимость  современного прочтения писателя на уроках литературы и показывался потенциал произведений  в поиске социокультурных ориентиров для нового поколения школьников. 

Юшкова Наталия Анатольевна, к.ф.н., доцент, Институт развития образования Свердловской области, Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург) остановилась на специфике работы с учебно-научным текстом и показала важность грамотного использования текстоориентированных технологий  на уроках разной предметной направленности. Выступление сопровождалось комментариями статистических данных, полученных в ходе апробации регионального инструментария читательской грамотности. Были показаны метапредметные дефициты обучающихся, которые проявляются в  учебных ситуациях   и являются причиной затруднений школьников в ходе выполнения заданий ГИА.

Долинина Тамара Альбертовна, заведующий кафедрой филологического образования Института развития образования Свердловской области (г. Екатеринбург) в своем выступлении  остановилась на итоговом собеседовании в 9-х классах и дала комментарий КИМ и критериев оценивания, разработанных ФИПИ.

Выступления Т.А.Долининой и Н.А.Юшковой, актуализирующих вопросы соотношения  предметного и метапредметного в процессе подготовки к ГИА, позволили логично перейти к работе дискуссионной площадки, завершающей работу пленарного заседания.

Тема дискуссионной площадки: «Апробация устной части ОГЭ по русскому языку: методические и организационные аспекты» вызвала большой интерес у слушателей конференции, так как девятиклассникам в феврале 2018 года предстоит пройти  это испытание. В дискуссионной площадке принимали участие представители школ, которые в ноябре 2017 г. участвовали в апробации.

Бобина Наталья Валерьевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 107  (г. Екатеринбург), рассказала об организационных и методических трудностях, с которыми столкнулись организаторы, педагоги-собеседники и школьники во время апробации собеседования. 

Савченко Наталья Александровна, методист  МАОУ № 2 (г. Березовский) поделилась наблюдениями   эксперта, который участвовал в оценивании  устных ответов   девятиклассников в ходе апробации процедуры итогового собеседования. Она отметила, что трудности, с которыми столкнулись эксперты,   чаще всего связаны с тем, что критерии оценивания   еще не освоены педагогами, так как критериальное оценивание устных ответов школьников практически не используется в педагогической практике.   

У участников конференции была возможность задать вопросы по теме дискуссионной площадки.

 Во второй половине дня  состоялись выступления в соответствии с направлениями работы конференции.

    
    

Файлы



Время выполнения php скрипта: 1.0856 секунд
Навигатор по информационным ресурсам Института развития образованиязакрыть