Главная » Новости » Архив » Информационно-методические дни » ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам», Верхняя Пышма

Вторник, 6 марта 2018 г.

ИМД «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам», Верхняя Пышма


6 марта 2018 года Институт развития образования провел информационно-методический день для педагогов городского округа Верхняя Пышма, Сысертского, Березовского и Арамильского городских округов Свердловской области по актуальной для руководящих и педагогических работников региональной системы образования теме ‒ «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам».

В работе информационно-методического дня, организованной на базе   МАОУ СОШ № 25 г. Верхняя Пышма, приняли участие 150 человек: руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций; команды образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Открывая информационно-методический день, педагогическое сообщество приветствовала Балюкова Т. В., начальник Управления образования ГО Верхняя Пышма.

 В пленарном докладе Жигулиной М. Л., проректора ГАОУ ДПО СО «ИРО», на тему «Стратегии подготовки к итоговой аттестации: от анализа к результатам» на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся Свердловской области и результатов международных сравнительных исследований качества образования были рассмотрены проблемы, возникающие   при    подготовке обучающихся к ГИА, связанные с предметными и метапредметными дефицитами обучающихся, а также с профессиональными затруднениями педагогов и необъективностью   оценочных процедур.  

Участники мероприятия продолжили работу в рамках 7 секций.

В ходе круглого стола «Программы поддержки школ, функционирующих в сложном социальном контексте: опыт разработки, форма, содержание, механизмы реализации» руководители образовательных организаций обсудили  вопросы   структуры и содержания программ поддержки    школ, функционирующих   в  сложном   социальном контексте, способы выявлении и минимизации факторов, обуславливающих проблемы конкретной школы, препятствующих повышению образовательных достижений обучающихся (модератор: Жижина И. В., директор  НТФ ИРО, канд. психол. наук).

Динамичная и продуктивная дискуссия развернулась на секции «Старые новые» технологии управления качеством образования в школе: управление по результатам, управление рисками, управление проектами» (модераторы секции: Алейникова С. В., заведующий центром обработки информации и организации ЕГЭ   ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Жигулина  М. Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО»).

Работа секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по математике» была посвящена вопросам разработки стратегии успешной подготовки к ГИА по математике, был проведён практикум по выявлению проблем подготовки к ГИА по математике и определению путей устранения профессиональных дефицитов учителей математики (модераторы: Белослудцев О. А., старший преподаватель кафедры физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Райхерт Т. Н., заведующий кафедрой физико-математического образования НТФ ИРО, канд. физ.-мат. наук; эксперт: Дягилева Н. В., профессор кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук).

Профессиональные дефициты педагогов при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации были рассмотрены участниками секции «Стратегия подготовки к государственной итоговой аттестации по физике»,  педагоги обсудили необходимые изменения форм и методов организации образовательной деятельности в данной предметной области (модератор: Никоноров А. А., и. о. заведующего кафедрой физико-математических дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук; эксперт: Куликов Ю. А.,  доцент кафедры физико-математического образования НТФ ИРО, канд. физ.-мат. наук).

Участники секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области естественнонаучного образования» в ходе практической работы сформулировали дефициты педагогов, препятствующие успешному выполнению заданий ГИА учащимися и возможности устранения таких затруднений (модератор: Иванов С. А., заведующий кафедрой проектного управления в системе образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. пед. наук; эксперты: Лебедева Р. В., учитель химии МАОУ СОШ № 1 им. Б. Суворова, г. Верхняя Пышма; Ширыкалова В. М., учитель биологии МАОУ СОШ № 25, г. Верхняя Пышма). 

Учителя истории и обществознания в ходе практикума на секции «Преодоление метапредметных дефицитов обучающихся в области общественно-научных дисциплин» рассматривали метапредметные дефициты обучающихся, анализируя наиболее сложные задания для обучающихся в рамках ЕГЭ по обществознанию и варианты ответов, в том числе с учетом изменений критериев оценки мини-сочинения по обществознанию в 2018 году (модератор секции: Тупикин П. А., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №  22, г. Екатеринбург; эксперт: Мельник Э. В., доцент кафедры общественно-научных дисциплин ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. ист. наук).  

В рамках секции «Работа с предметными и метапредметными дефицитами обучающихся и педагогов при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе» (модератор: Черник В. Б., тьютор ГАОУ ДПО СО «ИРО», канд. филол. наук; эксперт: Иощенко Е.Ф., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 3, г. Верхняя Пышма) был проведен практикум для педагогов по наиболее сложным вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Завершился информационно-методический день тренингом педагогического взаимодействия «Давайте познакомимся!», в котором приняли участие команды образовательных организаций – базовых и пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» (модераторы: Жигулина М. Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО»; Жижина И. В., директор НТФ «ИРО», канд. психол. наук).

Участники секций отметили практическую значимость полученной аналитической и методической информации, а также обмена профессиональным опытом образовательных организаций и педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

 



Файлы



Время выполнения php скрипта: 0.0578 секунд