Главная » Новости » О проведении конкурса "Воспитать человека" в Свердловской области в 2019 году

Среда, 11 сентября 2019 г.

О проведении конкурса "Воспитать человека" в Свердловской области в 2019 году


 Уважаемые коллеги! Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство образования) информирует о проведении конкурсов, предусмотренных пунктом 7 Положения о премиях Губернатора Свердловской области работникам системы образования, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 28.08.2018 № 411-УГ «О премиях Губернатора Свердловской области работникам системы образования» (далее – Положение о премиях Губернатора Свердловской области).

Размещаем Положения о проведении конкурсов, с указанием требований к представляемым документам,   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования и молодежной политики  Свердловской области: http://minobraz.egov66.ru/article/show/id/1098 (см. файл Приказ № 480-Д).

Приём документов на конкурс "Воспитать человека" проводится с 16 сентября по 27 сентября 2019 года по адресу: ИРО, г.Екатеринбург, ул.Щорса, 92,а, корп.4, каб.221., специалист Юлия Викторовна Подкорытова. Конт. тел. 257 30 55

Основное содержание и критерии оценки конкурсных заданий областного конкурса «Воспитать человека»

Участие в конкурсе могут принять педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы (основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения) и (или) обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, осуществляющие функции классного руководителя, а также педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, осуществляющие свою деятельность в области воспитания, а также  кураторы групп в организациях профессионального образования. Возраст участников не ограничивается.

Участники конкурса должны иметь стаж педагогической работы не менее пяти лет. Основным местом работы участников конкурса должна являться образовательная организация, расположенная на территории Свердловской области.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый (заочный) этап конкурса проводится в течение 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Министерства   образования и молодежной политики Свердловской области о количестве участников конкурса.

Конкурсная комиссия оценивает:

  1. аналитические материалы с описанием собственной эффективной педагогической практики (модели) за последние три года;
  2. «Визитную карточку» участника (видеоматериал, размещается сайте конкурсанта, на электронном носителе).

Требования к описанию собственной эффективной педагогической практики воспитательной деятельности

цель организации воспитательной деятельности, которую ставит перед собой педагог, а также её обоснование, с указанием на то, что именно побудило поставить такую цель;

направления, формы, способы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, почему выбраны именно они;

проблемы, с которыми столкнулся участник при реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;

результативность воспитательной деятельности в конкретном коллективе обучающихся и воспитанников по реализации программы/модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов (мониторинг; инструментарий мониторинга);

приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к представленной участником модели воспитания (например, рабочие планы и программы; алгоритмы деятельности; сценарные разработки значимых акций и мероприятий; диагностические методики; схемы, таблицы, диаграммы и т.п., иллюстрирующие результаты реализации).

Критерии оценки конкурсных материалов (модели):

сформулированы ясно, конкретно, полно обоснованы, реалистичны;

соответствуют возрастным особенностям детей;

корректны по отношению к ребенку;

диагностируемы;   

выбраны, исходя из поставленных цели и задач, грамотно обоснованы;

показана и разъяснена автором их воспитательная ценность;

носят системный характер, взаимосвязаны (выстроены как алгоритм);

в реализации присутствует оригинальный (авторский) ход;

их описание дает ясное представление о содержании работы педагога;          

технологичны, могут быть использованы другими педагогами;

проблемы, с которыми столкнулся участник в реализации модели воспитания сформулированы грамотно, корректно, дают достаточное представление об умении педагога анализировать свою профессиональную деятельность, видеть препятствия и перспективы;

полученные результаты реальны, адекватны поставленной цели, способы их определения корректны, дан инструментарий.

Критерии оценки «Визитной карточки» участника:

содержательность:

актуальность;

информативность;

тематическая организованность контента;

отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов;

культура представления информации;

концептуальность и эргономичность;

соответствие типа ресурса его содержанию;

доступность использования, обеспечение обратной связи.

Во втором (очном) этапе конкурса принимают участие семь участников, занимающие позиции с 1 по 7 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса.

Второй (очный) этап конкурса проводится в течение 20 календарных дней после размещения на официальном сайте Министерства  образования и молодежной политики Свердловской области результатов первого (заочного) этапа конкурса.

Во втором (очном) этапе конкурса принимают участие семь участников, занимающие позиции с 1 по 7 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса.

Участники второго (очного) этапа конкурса выполняют два конкурсных задания:

1) тематический классный час с обучающимися (возраст детей определяется самостоятельно), оценка результатов которого осуществляется по следующим критериям:

обоснованность целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать обучающихся);

применение интерактивных технологий организации воспитательной работы;

умение поддерживать высокий уровень заинтересованности обучающихся;

глубина и точность анализа результатов классного часа;

умение организовать взаимодействие обучающихся между собой.                  

2) мастер-класс с аудиторией взрослых (представление участником конкурса своего педагогического опыта) «Родительское собрание в образовательной организации», оценка результатов которого осуществляется по следующим критериям:

актуальность представленной работы (соответствие методов и содержания современным тенденциям развития образования);

концептуальность (обоснованность и реализация заявленных принципов и подходов) и целостность (согласованность и соответствие структуры, методов и содержания целям и задачам мастер-класса);

инновационность (новизна используемых методов, технологий и средств);

результативность (соответствие результатов поставленным целям и задачам, наличие практико-ориентированных результатов, умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности);

коммуникативность (умение взаимодействовать с аудиторией, культура речи, способность к импровизации, педагогическая харизма).

  

 



Время выполнения php скрипта: 0.0186 секунд